пятница, 18 мая 2012 г.

Перелет, Лондон, Нью-Йорк

 Конкретно сейчас я в Штатах уже полторы недели в ФаллЧерч ( это возле Вашингтона), сдавали экзамен на плавание и завтра, я надеюсь, вечером уже будем ехать к месту работы. До этого мы с Юрой (см. Первый пост) провели 6 незабываемых дней в Нью-Йорке. Об этом и о переезде постараюсь написать максимум через пару дней. Для начала напишу о перелете, тренсфере в Лондоне итд Собственно, собирались как обычно, в последний момент и все равно такое впечатление, что что-то забыли. Потом 11 утра, мы в Борисполе. Так как летал я впервые, опишу процедуру полностью: собственно, посадка на самолет проходит в три этапа; чек-ин, проверка багажа, потом контроль безопасности, потом паспортный (хотя в Хитроу два последних пункта были наоборот). О содержимом, собственно, багажа, расскажу позже. И так, мы в самолете. Рейс у нас с пересадкой (трансфером). Киев-Лондон-Нью-Йорк Летели Бритиш Аирвэйвс, до Лондона три с половиной часа. В самолете один раз кормят, очень даже неплохо и постоянно носят всякого рода напитки. Если уж совсем обнаглеть, можно конечно и вторую порцию еды попросить. Ощущения от первого перелета описывть не буду, но кто не летал - настоятельно советую. Собственно, мы в Хитроу- вот тут начинается самое интрересное. Дело в том, что в Лондоне существует так называемая "визовая уступка", или типа того, которая позволяет гражданам России, Украины и ряда других стран выходить в город без транзинтой визы при трансфере более, кажется, шести и до 24 часов. Просто штамп в паспорте ставят и все. Но эо все решается на усмотрение визового офицера, гарантии никакой. Для этого нужно заполнить миграционную форму, которую выдают в самолете и поговорить с визовым офицером. Я особых надежд не питал, но попробовать, ясен пень, стоило, трансфер у нас был 19 часов, ночной. То есть часа в два дня мы прилетели и в 10 следующего - вылетели в конечный пункт. Самое глупое, что можно сказать визовому офицер - что-то типа "выпустите меня, у меня есть родственники/друзья/знакомые, я переночую у них.", или типа "у вас такой красивый город, мы хотим посмотреть и поснимать". Имеется виду, что вы имеете право выйти и переночевать в человеческом месте. Соответственно правильным сценарием будет описание своей усталости, обещание найти отель и утром во-время вернуться. Желательно так же и вправду забронировать какой-нибудь хостел. Хотя студентов по ворк-энд-тревел, с американсвой визой, как правило, выпускают. В итоге нам задали пару чисто формальных вопросов, типа где в Штатах будем работать, где будем ночевать в Лондоне и поставили заветный штамп. Так случилось, что в последний день до отлета Юра познакомился с дочерью соседей своего отца, или как-то так. В общем, в Лондоне нас встретила отличная девушка Лена и начала рассказывать как что и где. Собственно, если вас все-таки выпустили, вы бедный студент и планируете все-таки попасть в столицу Туманного Альбиона как можно дешевле, то вам понадобится так называемая "Ойстер-кард". Ибо варианта есть три: платить за проезд кажды раз, купить за 8 фунтов безлимитный проездной на календарные сутки(лучший вариант, если трансфер с утра и до вечера, потому как на следующий день придется покупать такую-же), или использовать Ойстер кард. Система такая: за 5 фунтов вы покупаете карточку (при возврате карты обратно в кассу деньги отдают наличными со всем остатком на счету), и пополняете ее, скажем, на 10 фунтов. За проезд деньги снимаются, но получается так, что в одни сутки максимум получится около 8ми фунтов. Короче говоря, как безлимит на календарные сутки, только без геммороя. Терминал этого Ойстер кард есть прямо в аэропорту, один точно возле выхода с 5го терминала. Карточка дает возможность ездить как на метро, так и на автобусах, а учитывая транспортную систему в Лондоне, то с таким тандемом можно попасть куда-угодно. Ехать дешевле всего на метро, которое ходит прямо от аэропорта. Называют они его "Андерграунд" или "Тьюб". Все самые интересные достопримечательности находятся близко друг от друга, так что можно смело ехать до "Пикадилли Циркус" и гулять там пешком или кататься на автобусе. Метро ходит до 0.30, автобусы приемущественно так же, но есть и много ночных. Лондон, не смотря на ветренную и дождливую погоду, на самом деле очень уютный город . К левостороннему движению привыкаешь быстро, улочки узкие и прекрасные, что даже на мрачною погоду не обращаешь внимания. Люди приемущественно приветливые, приятные, как мне показалось. В общем, как поется в одной инвестной песне: «This is a place, when we don’t feel alone…» Мы поехали до станции Вестминстер , оттуда пешком, через мост, потом ездили на двухэтажном автобусе, потом снова гуляли. Потом Лена поехала за матрасом для меня с Юрой, а мы пошли в Старбакс за интенетом. Кстати говоря, интернет в Лондоне есть не везде и даже что бы использовать бесплатный в Маке или Старбаксе, нужно произветсти кучу неясных раздражающих операций, типа регистрации, потом перейти по ссылке на ссылку ссылка с которой перешлет вас на ссылку с кнопкой "Коннектинг". И не факт, что подключится получится с первого раза. Интересный факт про автобусы: я всегда думал, что двухэтажные автобусы Лондона, это штука для туристов. Но как оказалось – регулярный транспорт. А двухэтажные, для компенсации вместимости, потому что сам по себе автобус достаточно компактный, меньше Киевского в длину раза в полтора, а по ширине как маршрутка «Богдан», примерно. Кстати говоря, на каждом автобусе есть табло, где написана конечная остановка и на каждой автобусной остановке есть подробнейшая карта проходящих автобусов. В общем, если быть внимательным и знать куда едешь – заблудиться очень проблематично. В крайнем случае везде можно спосить  (топ наших вопросов были «Хау ви кен гет то [вставить нужное]» и «Айм сорри, вере ис зе неарест тоилет?») Вообще транспортная инфраструктура достаточно развита: днем можно попасть вообще в любой уголок города, после полуночи метро не ходит, но есть 24часовые автобусы (мы на таком к Лене добирались, например). Еще одна интересная вещь: за 10 часов прогулок, я увидел только двух, может трех полицейских и то, возле Букенгемского дворца. За всем в Лондоне следит Большой Брат: в автобусе мы насчитали 4(!) камеры, на дорогах они висят над каждой полосой, иногда по две штуки. На каждом углу, буквально – камеры, в каждом напривлении. В метро – камеры. На каждой станции – бьудка с работниками метро и куча мониторов, что бы следить за порядком. В Лондоне никто не будет за вами гоняться за превышение скорости, вам просто вышлют чек с штрафом. В общем, я отвлекаюсь: И так, гулять мы планировали всю ночь, но по прошествии времени, голодпромокшей обуви, и совсем уж неприятной погоде, решили все-таки согласиться на Ленино предложение, переночевать у них (За что отдельно большое спасибо ей и ее сожительнице. Так же познакомились с весьма занятным индусом Джуйишем Гуптой (привет, «Терминал») мило побеседовали и пошли, все-таки, спать. Предварительно поставив будильник на 4 утра. Следующие сутки были самые длинные в моей жизни (буквально). В общем, подъем в 4 утра, Мивина на завтрак, прощания, напутствия, « - Юра, давай быстрее!» (Но в итоге ждали меня), дождь, сумрак, утренний тесный автобус №25, до вылета четыре часа, мы на Оксфорд Циркус в маке пьем кофе и гуглим куда напоследок погулять. В итоге еще 40 минут просидели там, пошли пешком до Площади Пикадилли. Потом последняя поездка в тьюб, Хитроу, полтора часа до вылета. Чек-ин и прочие проверки в этот раз прошли минут за 15, потом Юра куда-то потерялся (а телефонной связи у нас, ясен пень, небыло), бесплатного вайфая в аэропорту я тоже не нашел,  но потом нашлись на посадке. Кстати говоря Хитроу не просто большой, он огромный. Например от основного (в нашем случае 5го) терминала к посадочному выходу идет  подземный поезд (!). Пока ждали посадки, прикончили оставшиеся бутерброды.   Если из Борисполя в Хитроу мы летели небольшим Аирбасом, то к  JFK на посадочном выходе нас встретил огромный Боинг  747 – 400. Он не просто большой, она размером с небольшой дом. Сидя в салоне находишься на высоте примерно второго этажа. Взлет, как и посадка, на нем жесче и на взлетную полосу мы выруливали, примерно, час. Полет длился около семи часов, кормили дважды, (нас трижды, ибо мы имели наглость попросить добавки). Стюардессы посимпатичнее. И тд. Спать в самолете тоже получилось неособо. В общем сидел смотрел кино и маялся всякой ерундой. Перед посадкой всем выдают миграционные и таможенные формы. Заполнить нужно обе: одна в миграционную службу, одна в таможню. И вот, привет Нью-Йорк. Привет небоскребы, макдональдсы, старбаксы на каждом углу, странные и не очень люди, желтые такси, «органическая» еда… Но это будет чуть позже. Сейчас мы в аэропорту им. Джона Кеннеди. Аэропорт меня, честно говоря, поразил. Не монументальностью, красотой или оснащенностью, нет. Аэропорт выглядит как типичный совок. Буквально. Низкие потолки, затхлый воздух, стены цвета госучрежденй  времен КПСС и все в таком духе. Из самолета, если вы плохо ориентируетесь в принципе, лучше выходить из самолета сразу и идти за толпой. И Вот, последний баръер – визовый офицер. Самое плохое, что можно забыть в этом случае – забыть свою форму 2019. Ибо в таком случае вас ждет большой облом и обратный билет на ближайший рейс. Ну или очень муторная возня с документами в лучшем случае. Визовому офицеру отдаете только миграционную форму и показываете 2019. Получаете пару штампов на форму,  в паспорт вам вкрепляют вашу i-94 и все, зеленый свет. Собственно, вот мы и в Нью-Йорке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий